Apple Panic

Apple Panic

Непрочитанное сообщение sergkax » 12 май 2013, 14:42

Изображение
Изображение

Классика вне времени и пространства, рождённая Беном Серки из игры 1980 года Space Panic и портированная на Apple II (так что выбор яблок в качестве противников не так и случаен); впоследствии она была портирована на ещё несколько платформ, в том числе – на IBM PC. Портированием игры на PC занимался Олаф Лубек, будущий автор Frogger’а.

Ваш герой – не то фермер, не то землекоп, вооружённый лопатой и перемещающийся в странном месте, состоящем из платформ и лесенок; он может ходить влево и вправо и взбираться и спускаться по лесенкам, но не прыгать. Его враги – злобные яблоки на ножках, которых необходимо истреблять. Однако любой физический контакт с яблоками приведёт к мгновенной гибели героя.

Чтобы убить яблоко, необходимо претворить в жизнь крайне изобретательный и жестокий план: сначала следует вырыть отверстие в земле, затем подождать, пока одно из находящихся в постоянном движении яблок попадёт в него и застрянет в нём, став беспомощным, после чего уже можно устраивать самую настоящую кровавую расправу над ним. Да-да, к застрявшему яблоку нужно подойти и начать избивать его лопатой, добиваясь того, чтобы оно упало из этого отверстия куда-нибудь вниз. Но даже это не обязательно даст положительный результат.

Дело в том, что яблоки в игре бывают трёх видов – они различаются цветами. И в зависимости от цвета для гибели тому или иному яблоку требуется пролететь от одного до трёх «пролётов» между платформами. То есть оранжевое яблоко при падении на платформу под ним погибнет, зелёное и фиолетовое – нет. И для убийства таких яблок придётся рыть «симметричные» отверстия в одной или двух платформах точно под вырытым ранее отверстием выше (зелёным надо пролететь два пролёта, фиолетовым – три). Отверстия впоследствии можно снова засыпать землёй, чтобы иметь возможность нормально перемещаться по уровню.

Рытьё ямы – не мгновенный процесс, и, начав его, вы можете его прервать (по той или иной причине), но использовать полувырытое отверстие по назначению нельзя – враги могут по нему ходить без всякого вреда для себя, а вот ходить по отверстию с другим яблоком в нём - нет. Если не сбить вниз яблоко, попавшее в отверстие, то оно вскоре выберется из него. Вырыть отверстие в самой нижней платформе уровня, естественно, нельзя.

Если вам удастся сделать так, что при падении одно яблоко упадёт на другое, – то за такой трюк вы получите большое количество очков и избавитесь сразу от двух врагов (или даже трёх, если сразу под падающим окажутся два); впрочем, если «обычное» яблоко пролетит больше одного пролёта – это тоже на пользу (потому как за это дадут больше очков). Однако следует учитывать то, что погибнут от падения другого яблока только «обычные» яблоки, которым достаточно для смерти одного удара. Наконец, если враг подходит к вам в тот момент, когда вы роете отверстие, но ещё не вырыли его, то сохраняется возможность закончить рытьё и поймать яблоко в ловушку; однако если враги приблизились к вам вдвоём, то в ловушку попадёт только одно яблоко, а второе убьёт вас. Кстати, для вас, в отличие от яблок, падения хоть на все пять уровней совершенно безопасны.

Формально игра не имеет временного ограничения (только на высоком уровне сложности), но каждый уровень-экран не так уж велик по своему размеру, а врагов довольно много уже в начале игры. Это означает, что вам придётся на самом деле очень поторопиться с тем, чтобы как можно скорее уничтожить их всех (это условие прохождения) и перейти на следующий уровень, - где их уже будет много больше. Архитектура уровней различна, но отличается только числом, длиной и расположением лестниц, потому как платформ всегда шесть. Есть, конечно, несколько «жизней», но при гибели и возрождении на высоком уровне сложности счётчик времени не обнуляется, а вот все убитые яблоки - возрождаются.

Понятно, что палитра в игре – только CGA, однако для 1982 года такая графика кажется едва ли не фантастической, ведь и герой, и яблоки и даже лесенки прорисованы весьма и весьма тщательно; в случае потери жизни при возрождении цветовая гамма уровня всегда немного меняется. Управление (в том числе управление вашим главным оружием – лопатой) не самое простое и требует определённого привыкания, но привыкнуть можно довольно быстро.

Каков итог? Нет итога, поскольку он просто не нужен. Нет смысла повторять в который раз, что эта игра – классика жанра, эпитет к которой невозможно подобрать; нет смысла снова касаться её необыкновенной увлекательности, притягательности и высочайшей сложности, которая, однако, не то что не раздражает, а заставляет проводить за игрой часы и дни в упрямой надежде побороть очередной уровень. Лучше просто сыграйте в одну из самых первых IBM-игр, почувствовав аромат той далёкой эпохи, и наглядно покажите взбесившимся злым яблокам, кто на ферме хозяин!!!
В начале было слово, и слово было 2 байта, а больше ничего не было.
Если что то делаешь то не останавливайся и не слушай ни кого...
большинство людей просто завидует и не хотят чтоб у тебя получилось ибо у них не получается...
Следуй своим идеям...
Если не получается то не бросай а лучше подумай почему...
Аватара пользователя
sergkax
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 10 май 2012, 05:17

Вернуться в Старые игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


cron